Лендлорды Подмосковья: жизнь налаживается?
Земля и собственное сельскохозяйственное производство в Подмосковье? В будущем эта практика станет повсеместной, считают эксперты. Мода на экопродукты - стимул для открытия все новых и новых земледельческих хозяйств. Но достаточно ли в Подмосковье ресурсов, чтобы все желающие могли реализовать план по производству «чистой еды»?
Проблемы? Конечно!
Сейчас купить земельный участок в Подмосковье под масштабные цели ведения сельского хозяйства достаточно сложно. Хозяйство должно работать только на землях СХН (сельхозназначения). Вокруг участка предусматривается защитная зона, превышающая в два раза территорию самого хозяйства, и в зону не должны попадать никакие жилые массивы, дороги и лесоохранные территории.
Ведение сельскохозяйственного бизнеса сегодня неприбыльно. Стоимость земли, отсутствие современных систем производства и хранения продукции, нехватка подготовленных кадров — это серьезный тормоз. Но поиск альтернативы вынуждает реализовывать единичные экспериментальные проекты, не считаясь с масштабами недополученной прибыли.
Решения? Есть!
В дальнем Подмосковье и на ближних подступах к городу открываются экофермы, развивается агрутуризм, создаются фермерские хозяйства, интегрированные с масштабными загородными проектами. Коттеджные поселки заключают договора с земледельцами о прямой поставке продукции или об открытии пунктов продажи прямо у дома. Доступные экопродукты — это фишка любой рекламной кампании по продаже коттеждей в Московской области.
В качестве примера можно привести поселок компании Good Wood с полноценным подсобным хозяйством, работающим на нужды жителей. Компания Вектор Инвестментс пошла еще дальше — запустила собственное производство молока и молочных продуктов с полуторатысячным поголовьем коров. Каждому домовладельцу утром к порогу приносят свежее молоко. Строятся небольшие фермы вблизи Новорижского шоссе. В Московской области повсеместно развивается мясное производство, производство овощей.
Сельхозпроизводители берут земли в аренду и немедленно запускают производство. Это не сиюминутный политический тренд, это сформировавшаяся тенденция здорового образа жизни в Подмосковье. Продукция фермерских и подсобных хозяйств весьма востребована. «Чистая еда» не содержит консервантов, а потому ее производство должно вестись как можно ближе к дому.
До сих пор девелоперы использовали тему экопродуктов только как рекламный ход в целях продаж. А строились или не строились фермы поблизости, это уже второй вопрос. Теперь они соглашаются с тем, что потребности жителей загородных поселков гораздо шире маркетинговых стратегий. Красивая, ухоженная ферма и ее экологическая продукция вблизи поселка становится составляющей при выборе объекта.
Вернуться назадОстались вопросы?
Загородный Мир ответит на них!