Развитие Подмосковья – взгляд сверху и ожидания снизу
Новый губернатор Подмосковья – новые ветры в наши паруса
Назвав Подмосковье «территорией собственной ответственности» в Программе «Наше Подмосковье», Губернатор Московской области А. Воробьев обозначил десятки качественных изменений в приоритетах работы областного Правительства и Думы. Станет ли Подмосковье той территорией, куда будут стремиться все, вырываясь из жестких объятий столицы?
Маятниковая миграция
Свыше миллиона жителей области трудоустраиваются в организации Москвы и ездят сюда на работу. Некоторые трудятся неделями, многодневными вахтами, приезжая домой лишь на праздники или выходные. Но большинство добирается каждый день. Среди трудовых «мигрантов» - квалифицированные юристы, врачи, менеджеры среднего и высшего звена, экономисты, чиновники. Они работают и платят налоги. И налоги платят Москве.
Производств в Подмосковье практически нет, 60% местных жителей работают в сфере услуг. Жизнь сосредотачивается внутри мегаполиса, а прилегающие территории «консервируются» в состоянии «отсталых» и «полудиких». И это главный на сегодня недостаток государственного стратегического планирования. Будут новые производства – будет прогресс и процветание, уверен А. Воробьев. Будет продуманное развитие – будет положительный результат, верят местные жители. 89% жителей Подмосковья не стремятся менять свое жилье на столичное. Именно «не хотят», а не «не могут». И одна из главных причин – экология. «Пусть хоть дети наши легко дышат!», - чаще всего звучит в ответах. Вот ради этих детей и разрабатывается новым губернатором стратегия развития всех подмосковных территорий.
Дороги или направления
Транспортная доступность столицы не такая уж и доступная. По информации ВЦИОМ, до 30% въезжающих сюда каждый день испытывают серьезные трудности с вытекающими последствиями, а 60% недовольны без конкретной причины. У кого-то срывается важная встреча, кто-то получает неприятный выговор. Дороги – это потери времени и денег. И нервов. Именно при строительстве и ремонте дорог следует отходить от формального принципа «освоения средств» к реальному «достижению результата». Сейчас только 28% дорог в Московской области удовлетворяют ожиданиям граждан. Потому именно дороги должны стать «генеральной целью» властей. Это «начало начал» – и жизни, и новых производств. Что делается уже сейчас?
- повсеместно обновляются рельсовые подвижные составы и платформы;
- движение пригородных поездов организуется в тактовом режиме;
- закупается 1,5 тысячи новых автобусов пригородного сообщения;
- ведется реконструкция 255 км дорог и строительство 17 новых путепроводов;
- до 2018 года круглогодичной связью с автомобильными дорогами будут обеспечены ВСЕ населенные пункты МО;
- и главным стимулом ремонта местных дорог будет то, что Муниципальные дорожные фонды сами будут распоряжаться своими средствами.
Вводятся в жизнь и другие проекты Госпрограммы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2014-2018 годы. Бюджет программы - 350 млрд 167 млн рублей. Власти обещают, что до 2018 года будет качественно отремонтировано 6 500 км, а общая доля дорог, соответствующая требованиям нормативов, возрастет до 33,4 %.
По программе губернатора области, уже сейчас установлены многочисленные объекты. Это «Безопасный переход» (принят в строй 81 объект), «Дорога к храму» (сдано 18 объектов), «Наследие» (100 знаков), «Удобный поворот» с дополнительными полосами для поворотов (сдано 23 объекта). Работы продолжаются. Жизнь за городом налаживается.
Вернуться назадОстались вопросы?
Загородный Мир ответит на них!